- Подробности
-
Просмотров: 2989
Известно, что все люди делятся на «сов» и «жаворонков». Постарайтесь определить, к какому из этих типов относитесь вы. Для «жаворонков» более удобное время для подготовки – раннее утро, а вот засиживаться допоздна им не только не полезно, но даже вредно. «Совы», наоборот, долго входят в рабочий ритм сутра. Но к какому бы типу вы не относились, помните: вы должны высыпаться!
Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует устроить место для занятий: убрать все лишнее, удобно разместить учебники и тетради. Хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета – они настраивают на работу. Совершенно необязательно для этого менять обои и занавески. Достаточно лишь купить тетради соответствующих цветов или повесить на стену плакат или картину.
Также важную роль в рабочем настрое играют запахи: используйте ароматические свечи, масла и палочки. Запахи лаванды и ванили успокаивают и расслабляют. Запахи цитрусовых, наоборот, побуждают к работе.
В психологии установлено, что чем больше различие в состоянии человека в момент подготовки и в момент самого экзамена, тем сложнее вспомнить и сформулировать ответ. Готовятся обычно дома, в спокойной обстановке. Экзамен же – это волнительное мероприятие. Волнение чаще всего порождено боязнью неудачи. А боязнь, как правило, диктуется необычностью ситуации. Таким образом, подготовку к экзаменам нужно сделать как можно более похожей на сам экзамен: вы можете рассказывать стоя, как бы «у доски», и вслух, иногда даже экзаменатору (маме или папе).
Часто ученик сам знает, как ему лучше готовиться: тот, у кого развита слуховая память, читает вслух; тому, у кого лучше развита память зрительная, помогут шпаргалки. Важно помнить, что шпаргалки помогают только до порога класса, после – от них только вред.
В последние две недели перед экзаменами нужно сделать упор не на изучение нового материала, а на усиленное повторение уже знакомого. В одном эксперименте по изучению памяти учащиеся были разделены на 4 группы:
I – читали отрывок 4 раза;
II – 3 раза читали и 1 раз пересказывали;
III – читали 2 раза и 2 раза пересказывали;
IV – только 1 раз читали и 3 раза пересказывали.
Содержание текста лучше всего запомнилось у четвертой группы, хуже всего – у первой. Следовательно, пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью, умственная работа. Любая аналитическая работа с текстом приводит к лучшему его запоминанию.
И последнее, при подготовке к экзаменам мысленно настраивайте себя на триумф. Конечно, от неудачи никто не застрахован, но чем меньше боишься, тем вероятнее успех.
Мы надеемся, что наши советы Вам пригодятся. Желаем удачи!