Мотивация в деятельности репетитора английского языка. Часть 2

Так, если в детстве человек постоянно ощущает себя объектом агрессии со стороны окружения, то у него может сформироваться высокий уровень тревожности, потребность в постоянных «сигналах» о безопасности, стабильности своего положения среди людей, подтверждении их положительного отношения к нему.

Другой человек в аналогичных жизненных обстоятельствах делает вывод, что жизнь суровая и несправедливая, поэтому он первым наносит удар, опережая и блокируя неминуемую агрессию со стороны других. Во втором случае мы также имеем дело с потребностью в безопасности, но удовлетворяется она в «опасной» для других людей форме.


Индивидуальный характер могут  иметь эстетичные потребности. Для одного человека - это, прежде всего, красота природы или оформление собственного жилья, для другого - его внешний вид, для третьего - гармония отношений.


Иначе говоря, каждая из подсистем, которая образовывает общую систему потребностей, также является сложной системой, обусловленной как жизненными обстоятельствами, так и выборочным отношением человека к объектам и средствам удовлетворения актуальных для него потребностей.
Если рассматривать общую систему потребностей и обусловленных ими мотивов как самостоятельное системное образование, то здесь также можно выделить несколько потенциально возможных и реально зафиксированных уровней.


Первый уровень - система потребностей и соответствующие мотивы преимущественно не осознаются, их удовлетворение или разрядка происходят преимущественно импульсивно, путем спонтанной активности.


Второй уровень - в системе выделяются одна или несколько гиперактуальных потребностей, на удовлетворение которых направлено и поведение, и жизнь человека в целом. Соответствующие мотивы могут быть своеобразным «фильтром», что придает особый оттенок всем другим интересам и желаниям человека.

Статью подготовила репетитор английского языка в Санкт Петербурге Нонна Гук.

Голосование

Где вы предпочитаете заниматься английским языком?

У себя дома - 48%
Дома у преподавателя - 28%
На работе - 12%
В нейтральном месте - 12%

Кол-во голосов: 25
The voting for this poll has ended on: 05 Июль 2013 - 15:08

Статистика

Количество просмотров материалов
1180352